Бесплатный
графический редактор


Сайт Родителям о детях








Система Orphus



Комбинирование изображений (фотомонтаж)

Автор: Андрей Пожарко

Добавлено: 2009-03-03


Цель урока:

  • для начинающих - показать, что такое маска и дать представление о фотомонтаже
  • для бывалых - дать еще одну интересную идею

Итак, давайте начнем. Я подготовил две фотографии, над  которыми мы будем работать. Но в дальнейшем в "боевых условиях" вам придется самим подгонять свои изображения для фотомонтажа.

Не стесняйтесь при этом пользоваться инструментами масштабирования  , вращения , искривления , перспективы , а также всем набором из меню Цвет.
 

Фото 1

 

Фото 2

Чтобы открыть оба эти изображения в одном окне, нужно проследовать в меню Файл - Открыть как слои, и выбрать в списке сразу оба изображения. После чего они благополучно разместятся каждый на своем слое в одном окне. Вы же выровняйте их по нижнему краю, перемещая  инструментом Перемещение  (M).

Далее вызываем Быструю маску. Это можно сделать либо с помощью горячих клавиш Shift+Q, либо нажав на вот этот маленький значок, который находится в нижнем левом углу каждого окна с изображением.

После этого все изображение у вас должно стать красным. Не пугайтесь, если вы это видите впервые. Красный цвет - это и есть та маска. Он всего лишь помогает нам понять какая часть изображения сейчас выделена. Изначально все изображение закрыто маской, и следовательно ничего не выделено. Теперь мы можем взять большую кисть с мягкими краями и начать убирать маску в тех местах изображения, где мы хотим иметь выделение.

Рисуют по маске используя оттенки серого, как правило только черный и белый цвета. При этом черным цветом рисуют маску, а белым цветом ее убирают. Попробуйте выделить лишь верхнюю часть изображения, а нижняя пускай остается под маской.

Теперь переключаемся обратно в нормальный режим, нажав на том же значке быстрой маски или клавишами Shift+Q. Должно получиться вот такое выделение:

Обратите внимание на то, что здесь выделение показано с четкими краями, на самом же деле внутри муравьиной дорожки заключены лишь те пиксели, которые выделены более чем наполовину. В реальности же выделение сейчас имеет размытый край.

Теперь мы удалим выделенную область, просто нажав клавишу Delete. Внимание! Если при этом вы не увидели картинки показанной ниже, а вместо этого выделенная область заполнилась белым цветом, это означает что у вас не включен канал прозрачности (Альфа-канал). Просто выберите в меню Слой - Прозрачность - Добавить альфа-канал.

Уже почти то, что ожидалось увидеть, остается несколько штрихов. Подберем точнее цвет накладываемой фотографии через меню Цвет - Тон/Насыщенность.

 

 

И изменим режим ее наложения на Объединение зерна.

Ну вот и результат.

Желаю вам интересных идей и вдохновения. Очень хотелось бы посмотреть и на ваши работы, выполненные предложенным способом. Замечу еще, что при работе с маской можно пользоваться не только кистью, но и градиентной заливкой, что зачастую очень упрощает жизнь.

Просмотров: 71867




 

 

Ваши комментарии     



ingvar       05.03.2009 - 21:01       Ссылка      

здорово! я попробовал вот чего


Андрей Пожарко       05.03.2009 - 22:15       Ссылка      

Еще можно добавить плавающую машину, у меня что-то она не очень вписалась, может кто-то поправит smile


ingvar       06.03.2009 - 22:00       Ссылка      

я взял такую


Андрей Пожарко       06.03.2009 - 22:04       Ссылка      

Во! Что-то в этом духе smile


дэйз       07.03.2009 - 18:02       Ссылка      

у меня все вышло хорошо, но файл вышел большим (182 кб). Как можно уменьшить размер?


Андрей Пожарко       07.03.2009 - 18:04       Ссылка      

Зайдите в меню Изображение - Размер изображения и немного уменьшите размер. Либо шлите на почту gimp()nas2.net, я размещу здесь.


Engel       09.03.2009 - 13:16       Ссылка      

Спасибо за урок. Пыталась сделать тот же эффект, но с помощью градиента, ничего не получилось, а здесь сразу. И еще объясните, пожалуйста, почему ластик в маске не стирает слой до фонового. Спасибо


Андрей Пожарко       09.03.2009 - 13:40       Ссылка      

В маске обычно рисуют кистью, ластиком пользоваться нужды большой нет. Но если вы привыкли рисовать кистью и вытирать ластиком - так и делайте, никого не слушайте smile. Еще раз обращаю ваше внимание, что при работе с маской не забудьте выбрать базовые цвета т.е. черный и белый, в качестве основного и фонового цветов (по умолчанию для этого назначена клавиша D). Если менять местами фоновый и основной цвета (например быстрой клавишей X), то можно обходится одной кистью не прибегая к ластику. В свою очередь ластик "вытирает" изображение оставляя на его месте ни что иное, как цвет фона, поэтому если у вас цвет фона стоит зелено-фиолетовый, то ластик в маске и не стирает.


Юра       09.03.2009 - 20:45       Ссылка      

Спасибо большое за урок!!! Особенно открыл он мне глаза на понятие "режим" при наложении слоев!!!!Вот бы про это побольше узнать....


Андрей Пожарко       09.03.2009 - 22:26       Ссылка      

Юра, только что состряпал похожий урок по фотомонтажу Лягушка на тарелке, думаю для закрепления работы со слоями будет полезен.


Анна       15.03.2009 - 13:25       Ссылка      

Долго не получалось, выделение не появляется, добавление альфа-канала не помогает. Поменяла местами слои, взяла ластик, и без масок и выделений сделала все за одну секунду картинка один в один как у вас. Зачем придумываете лишнюю работу?


Андрей Пожарко       15.03.2009 - 16:03       Ссылка      

Анна, ответ на ваш вопрос написан в самом начале урока. Конечно, можно все время обходится одними кистью с ластиком, если вы считаете это наиболее удобным вариантом. Но ведь программа довольно мощная, и позволяет гораздо большее. А уроки я и пишу для того, чтобы показать, как можно добиться определенного результата более удобными и эффективными способами, а также для того, чтобы натолкнуть на творческий подход, а не механическое рисование кисточкой и затирание ластиком.


екатерина       31.03.2009 - 19:12       Ссылка      

спасиба агромнае!!! теперь и с кягушкой у меня получитьса!!


Лена       15.04.2009 - 10:35       Ссылка      

А у меня все равно не получается...альфа канал добавляю а все равно все белое ((((


Андрей Пожарко       15.04.2009 - 11:02       Ссылка      

Что значит "все белое"? Пишите подробнее, на каком шаге возникают проблемы. Только прошу вас, читайте урок внимательно и ничего не пропускайте.


Лена       15.04.2009 - 11:07       Ссылка      

Несколько раз попробывала переделать все заново, но при нажатии клавиши delete выделенная область заполнилась белым цветом...Я нажала : Слой - Прозрачность - Добавить альфа-канал,но ничего не изменилось...


Андрей Пожарко       15.04.2009 - 11:55       Ссылка      

Тогда на вкладочке Каналы посмотрите, точно ли там есть Альфа-канал. В меню Изображение - Режим поставьте RGB для верности.


Лена       15.04.2009 - 12:07       Ссылка      

Да все так и есть...Режим RGB стоит,Альфа-канал есть...а выделенная область так и осталась белой )


Андрей Пожарко       15.04.2009 - 13:44       Ссылка      

Просто фантастика какая-то smile. Может под этим слоем действительно белый фон находится?


Лена       15.04.2009 - 13:54       Ссылка      

Незнаааю ))) А как это проверить ??Я просто всего 2 день осваиваю GIMP вот картинка в нескольких кадрах получилось , а это ну никак (


Лена       15.04.2009 - 14:03       Ссылка      

Кстати с Лягушкой такие же проблемки ))


Андрей Пожарко       15.04.2009 - 14:04       Ссылка      

Ну что же, раз вы живете в Саратове, а не в Днепропетровске, то не вижу другого способа, как посоветовать вам пока отложить этот урок, и заняться другими. Может потом причина сама "всплывет". Если нет - обязательно продолжим разбирательство smile


Лена       15.04.2009 - 14:06       Ссылка      

Ладненько ))) Все равно спасибо огромное ))) Буду что нить еще пробывать делать )))


Диана       18.04.2009 - 12:29       Ссылка      

а как с ластиком только делать?у меня тоже белый фон выходит,не че не помогает:(


Андрей Пожарко       18.04.2009 - 20:48       Ссылка      

Еще раз пишу по поводу белого фона. Если вы хотите, чтобы при стирании части слоя на этом месте была прозрачность, то к этому слою нужно добавить Альфа-канал, другими словами канал прозрачности. Определить есть ли у слоя Альфа-канал или нет можно очень легко: у слоя с Альфа-каналом название в списке слоев будет написано обычным шрифтом, у слоя без Альфа-канала название будет написано жирным шрифтом. Так как Альфа-канал в изображении занимает дополнительную память, то по умолчанию он может отсутствовать. Чтобы добавить к слою Альфа-канал, нужно в контекстном меню ЭТОГО слоя выбрать команду "Добавить Альфа-канал". Если и после этого у вас что-то не получится с прозрачностью, то немедленно выключите компьютер и отойдите от него, возможно туда вселился злой дух smile.


Лена       21.04.2009 - 18:52       Ссылка      

Аааааа ))У меня все получилось ))) Духов в компе нет ))) Ура )))


Андрей Пожарко       21.04.2009 - 19:12       Ссылка      

smile мои поздравления! Очень рад и я, а то уже веру в себя терять начал прямо smile, никак не мог заставить мой GIMP глючить.


Андрей Пожарко       08.07.2009 - 18:35       Ссылка      

Соня, а что это за картинка? Можете как-то прокомментировать?


Ульяна       12.08.2009 - 11:37       Ссылка      

здравствуйте, Андрей)) пытаюсь повторить урок, но у меня не меняется цвет накладываемой фотографии(( в чем может быть причина?


Андрей Пожарко       12.08.2009 - 11:50       Ссылка      

Ульяна, опишите более подробно какие фотографии используете (те же что в уроке или свои), на каком шаге начинаются проблемы. Если можно прилагайте картинку с тем, что получается. Постараюсь помочь.


Амалия       24.08.2009 - 13:34       Ссылка      

Лично у меня нечего не получается!


Андрей Пожарко       24.08.2009 - 13:47       Ссылка      

Обязательно получится! Давайте по порядку. Открыть фотографии получается? Если да - то в каком месте начинаются проблемы?


aleksandra       24.08.2009 - 15:53       Ссылка      

zdrastvyi! y menya stoit adobe reader 9 no kogda otkrivau prosit kod no ia ne imeu , ne registrirovalas nichego. Otkyda mne vzyat programmy fotoshop i ystanovit na komp


Андрей Пожарко       24.08.2009 - 16:21       Ссылка      

Adobe Acrobat Reader есть программа бесплатная и кода ему ни к чему. Видимо у вас не Reader а самый натуральный Acrobat Pro. Купить эти программы можно тут http://www.adobe.com. Сразу приготовьте несколько тысяч долларов за этот комплект. Только к чему это все - я так и не понял. У нас сайт о GIMP - свободном графическом редакторе.


Сергей       05.09.2009 - 22:27       Ссылка      

Большое спасибо за доходчивые уроки!!! Вот такая штука у меня получилась.


Наташа       15.09.2009 - 14:59       Ссылка      

Огромное спасибо за урок! у меня всё получилось!!!


Оксана       17.09.2009 - 13:38       Ссылка      

Помогите, у меня не получается открыть 2 картинки сразу...


Андрей Пожарко       17.09.2009 - 13:57       Ссылка      

Вы делаете как написано в начале урока (Открыть как слои)? И что именно не получается?


Галина       30.09.2009 - 15:30       Ссылка      

когда выбираю кисть с уже быстрой маской,не получается выделение,все черным выходит,злюсь


Андрей Пожарко       30.09.2009 - 17:19       Ссылка      

Галина, не понятно когда черным становится в процессе рисования или в результате. В режиме быстрой маски кисть не может рисовать черным цветом. Если это происходит, значит вы не переключились в этот режим.


Галина       01.10.2009 - 11:51       Ссылка      

открыла два изо в одном окне как слои,не понятно в каком нижнем углу вырвнивать но переместила как на рисунке,добавляю быструю маску,все коасное,нормально,выбираю кисть что бы по маске что то сделать и ничего не получается,кисть идет черным фоном


Андрей Пожарко       01.10.2009 - 12:53       Ссылка      

Галина, у меня нет предположений почему у вас не получается. Но мне почему-то кажется, что вы не внимательно читаете урок. По крайней мере в нем нет речи о выравнивании по нижнему углу smile. Если не сложно - сделайте скриншот окна с изображением и покажите как это выглядит, может идеи появятся.


Галина       01.10.2009 - 13:16       Ссылка      

После чего они благополучно разместятся каждый на своем слое в одном окне. Вы же выровняйте их по нижнему краю, перемещая инструментом Перемещение (M).-- Вот где этот нижний край...


Галина       01.10.2009 - 13:57       Ссылка      

про нижний край поняла,а при маске все одно не получается sad


Галина       01.10.2009 - 14:17       Ссылка      

ну не знаю поличилось нормально или нет но вот что я натворила но немного не так как у вас по уроку


Андрей Пожарко       01.10.2009 - 14:35       Ссылка      

Про нижний край имелось в виду расположить изображения так, чтобы их нижние границы находились на одном уровне. По маске: вы действительно прочли этот абзац "Рисуют по маске используя оттенки серого, как правило только черный и белый цвета. При этом черным цветом рисуют маску, а белым цветом ее убирают."?


Natalya       17.10.2009 - 18:10       Ссылка      

А у меня, когда до "Цвет - Тон/Насыщенность" доходит - цвет у песка не меняется:((


Андрей Пожарко       19.10.2009 - 11:12       Ссылка      

Natalya, убедитесь, что вы находитесь на нужном слое и что у вас ничего не выделено (т.е. вы работаете со всем слоем).


оО       21.10.2009 - 20:02       Ссылка      

Подскажите пожалуйста куда могли деется слои, каналы и тд?)) найти никак не могу


Андрей Пожарко       21.10.2009 - 22:51       Ссылка      

Если случайно закрыли нужную панель, то искать нужно в меню Окна - Недавние панели. Или можно включить нужные панели через меню Окна - Панели.


Dan       07.11.2009 - 00:30       Ссылка      

почему при устанавливании объединения зерна, изображение которое сверху становится прозрачным??


Андрей Пожарко       07.11.2009 - 17:08       Ссылка      

Dan, вопрос странный, не знаю как и ответить. Режим наложения - это всего лишь режим наложения, он не меняет прозрачность слоя. Поэтому при изменении режима наложения слоя, сам слой остается неизменным.


Ольга       07.11.2009 - 23:42       Ссылка      

Добрый вечер...у меня никак не получается открыть сразу два фото...сделала так,как вы писали,но они открываются только по очереди...


Таня       11.11.2009 - 21:25       Ссылка      

Почти получилось. Только рисунок не реагирует на Тон-насыщенность.


людмила       12.11.2009 - 11:42       Ссылка      

Добрый день.У меня вот какая проблема возниккла после того как все сделано,нажимаю кнопку delit,а муравьиная дорожка так и остается.Не подскажете в чем дело?


Андрей Пожарко       12.11.2009 - 14:46       Ссылка      

Так и должно быть. Этой кнопкой вы только удалили то, что выделено. Само выделение остается. Чтобы его снять, нужно нажать Ctrl+Shift+A.


людмила       12.11.2009 - 14:50       Ссылка      

Спасибо все поняла буду пробовать заново.


user       03.12.2009 - 11:15       Ссылка      

В этой программе есть что-то на подобие "магнитного ласо", как в PHOTOSHOPе?


Андрей Пожарко       03.12.2009 - 11:38       Ссылка      

Пробуйте инструмент "Умные ножницы" - выделение фигур при помощи распознавания краев.


Светлана       14.12.2009 - 15:22       Ссылка      

Включаю маску,настраиваю кисть,начинаю выделение,глазки на обоих слоях открыты,активный слой 2.Вот что получается.В чем моя ошибка?


Андрей Пожарко       14.12.2009 - 17:54       Ссылка      

Светлана, пока ума не приложу, как воспроизвести то, что на вашем рисунке sad. И тем более не могу сказать почему это у вас происходит. Экспериментирую.


Юлия       21.12.2009 - 08:54       Ссылка      

Извините за глупый вопрос,но не смогла найти широкую кисть как у вас.Рисунок получился,урок отличный!!!!!Но вот с кистью возникла проблема.Я нашла только маленькие.Может подскажете где настройки кисти????


Андрей Пожарко       21.12.2009 - 10:29       Ссылка      

Я брал стандартную мякую кисть 19го размера и ставил её масштаб 10. На картинке показано, посмотрите внимательней.


Жанна       01.01.2010 - 21:13       Ссылка      

Вот вы пишите-изменение зерна,а у меня не отображается вся панель инструментов.как ее вернуть? я попыталась размыть,но все равно хотелось-бы узнать.Вот что пока получилось


Жанна       01.01.2010 - 21:15       Ссылка      

Извините,картинку не ту вставила,она больше нормы.


Павел       05.01.2010 - 18:45       Ссылка      

Андрей ! С Новым Годом ! Объясните деревянному что надо сделать. чтобы начать использовать кисть. После наложения быстрой маски все стало красным, нажал на кисть, изменил ее параметры как в примере (появился круг, как на картинке), а дальше... ничего. Не могу выделить область кистью, хотя в строке подсказки внизу написано - "Нажмите, чтобы рисовать, <Ctrl> - для выделения прямой..."


Rufina       08.01.2010 - 13:37       Ссылка      

Скажите пожалуйста, что значит рисуем по маске? у меня и кисть намного меньше...а масштаб указан такой же., и выделения у меня нет как у вас. откуда оно?


Андрей Пожарко       08.01.2010 - 21:40       Ссылка      

Рисуем по маске - в нашем случае это значит что мы включаем режим быстрой маски, берем самую большую кисть диаметром 19, ставим ей максимальный масштаб 10 и возюкаем ею по изображению то белым цветом, то черным.


Павел       23.01.2010 - 20:26       Ссылка      

Андрей, так мне и не ответили. После перемещения активен вроде верхний слой - он выделен пунктиром. Нажимаю "Shift+Q", выделяется нижний и кисть не работает. В чем может быть дело?


Андрей Пожарко       25.01.2010 - 07:28       Ссылка      

Павел, возможно у вас комбинация Shift+Q назначена не на вызов режима быстрой маски, а на другое действие. Попробуйте вызывать режим быстрой маски без использования горячих клавиш. Возможно просто какая-то ошибка программы или системы. Тяжело сказать.


monyk       01.02.2010 - 16:40       Ссылка      

а у меня не выходит(((( Я когда нажимаю delete у меня на месте выделения получается только черный фон(((((((


Андрей Пожарко       01.02.2010 - 18:03       Ссылка      

Почитайте комментарии выше, если не поможет - пишите.


ponchik579       13.02.2010 - 08:55       Ссылка      

объясните как открыть сразу 2изображения? я нажимаю "файл-открыть как слои" но этот пункт неактивен.а когда открываю по одному невыходит их совместить. Я вообще никогда не работал с граф.редакторами. ни с одним


Андрей Пожарко       13.02.2010 - 09:44       Ссылка      

Странно. Впервые слышу, чтобы пункт "Открыть как слои" был неактивен. Попробуйте открыть одно изображение, а второе перетащить мышкой к первому из проводника (или что там у вас).


Алекс       17.02.2010 - 18:24       Ссылка      

Дапростит меня Энштейн.


Alex       17.02.2010 - 18:31       Ссылка      

Это платному Фотошопу от бесплатного Gimpa


Андрей Пожарко       20.02.2010 - 08:41       Ссылка      

Alex, смешно конечно smile, но имейте совесть, избавьте меня от лишней работы.


Павел       20.02.2010 - 13:55       Ссылка      

Вернулся, опять попробовал. То же - в режиме быстрой маски (он включается нормально, все становится красным) не работает инструмент "Кисть". Соответственно, не могу понять как убрать маску. При этом без быстрой маски кисть работает. Может. надо переустановить GIMP?


Андрей Пожарко       20.02.2010 - 14:03       Ссылка      

Павел, проделайте следующее, о результатах доложите:
1)в режиме быстро маски выберите инструмент Кисть
2)выберите диаметр кисти отличный от нулевого
3)в качестве цветов Основной и Фоновый выберите белый и черный
4)попробуйте рисовать кистью по маске (по розовому)
5)инвертируйте основной и фоновый цвета (клавиша Х) и попробуйте рисовать снова


Павел       21.02.2010 - 00:54       Ссылка      

Андрей! Дело с мертвой точки сдвинулось - при смене цветов Кисть начала работать. При инвертировании цветов - очередная забастовка. Я продолжил по инструкции - выделил кистью область, снял быструю маску и нажал "Удалить". Как и следовало ожидать, вместо белого цвета выделенная область окрасилась черным. Поменял цвета - получил белую область. Это, кажется, ближе к результату и уже обсуждалось. Но пока еще туплю с Альфа-каналом


Дарья       17.03.2010 - 15:58       Ссылка      

Андрей подскажите пожалуйста, у меня возникает проблема когда нажимаю кнопку delete, после чего все выглядит именно так.


Дарья       17.03.2010 - 16:06       Ссылка      

а когда делаю объединение слоев (изображение - объединить видимые слои - расширен при необходимости)получается совершенно непонятная картинка) подскажите пожалуйста в чем у меня ошибка???


Саня И       27.03.2010 - 20:18       Ссылка      

Всё вроде понятно но как не пытаюсь кисть не работает,не хочет ни в какую рисовать,дошёл до того,что кружок прерывистый появился но маленький и не вставляется не рисуется...


Елена       26.04.2010 - 17:52       Ссылка      

Gimp-программа с расширинами возможностями я и мои друзя её обожают


Андрей Пожарко       26.04.2010 - 18:21       Ссылка      

Елена, приятно такое услышать roll .


юра       01.05.2010 - 15:26       Ссылка      

я не знаю как вы там это делаете у меня ни чего не получаеться переставь нажми а можно немного попонятней типа направь мышку туда нажми то левой кнопкой и т.д немного глубже а то поверхностно и так ничего не получаеться спасибо


юра       04.05.2010 - 18:58       Ссылка      

я опять пишу вам сначала я вообше не понял что с ним происходит бросил,теперь набрался терпения начал внимательно читать программа просто супер если бы понять как все работает и т.д в ообшем вам спасибо за такие уроки но есть много вопросов но немного попоже спасибо


Андрей Пожарко       05.05.2010 - 00:21       Ссылка      

smile Пробуйте, разбирайтесь, начните с простых уроков. Скажу честно - когда я впервые открыл GIMP и попробовал в нем работать, очень скоро я его закрыл с мыслью "какой ужос!", и в следующий раз открыл наверно только через год. В итоге все очень понравилось, и к интерфейсу привык давно уже, сейчас вот добавили однооконный интерфейс, но мне уже все эти подражания всяким там фото*опам "до лампочки" cool . Я GIMP люблю.


юра       05.05.2010 - 03:30       Ссылка      

Спасибо Андрей за подержку я очень рад что открыл для себя GIMP c вашими уроками и вашей поддержской надеюсь освоить это чудо . Спасибо вам что вы есть


юра       05.05.2010 - 18:38       Ссылка      

Привет всем, подскажите как импортировать фотку готовую на рабочий стол а не автоматически, да и еще Андрей все вроде получилось я очень долго сидел потом бросил потом опять в общем вроде получилось следовал вашим инструкциям так вот вы не могли бы в следующих уроках просто немного больше уделять внимания мелочам ,вы не обижайтесь я вот прочитал коменты и вывод только один уже по ходу разговора выясняется что надо открывать альфа слой и еще много такого плана мелочи ,а так спасибо все вроде получается хоть и с трудом с ув.юра


Андрей Пожарко       05.05.2010 - 22:26       Ссылка      

Юра, пожелание ваше учту, обижаться не буду, т.к. ничего обидного в ваших словах не нашел wink . Но вот суть вопроса

как импортировать фотку готовую на рабочий стол а не автоматически

я так и не понял sad .


Наташа       15.06.2010 - 22:04       Ссылка      

здравствуйте!подскажите,поалуйста,почему у меня не убираются пунктирные линии,которые изначально обозначали второе изображение.Ну то есть,я все сделала,как написано маска,потом удаление лишнего,а как пунктирную линию-то убрать?


Наташа       15.06.2010 - 22:14       Ссылка      

вроде поняла) а еще вопрос тогда.. как можно сохранить получившееся творение в нормальном формате,чтоб открывалось без этой программы?


Андрей Пожарко       16.06.2010 - 10:47       Ссылка      

Наташа, просто при сохранении выберите или допишите в конце имени файла нужное разрешение, например .png. Если у вас GIMP версии 2.7, то все то-же самое, только через Файл - Экспорт.


jeis       17.07.2010 - 11:54       Ссылка      

а вот и моя работка))))


Валентина       19.07.2010 - 00:04       Ссылка      

Спасибо вам огромное,целый месяц искала уроки в инете ваши самые доходчивые,с ув.


Валентина       19.07.2010 - 03:25       Ссылка      

вот что у меня вышло


motocikletka       30.07.2010 - 16:10       Ссылка      

Урок понравился, я тут недавно и потому свежим взглядом вижу: проблем столько у новичков из-за неточностей в уроках, да простит меня их автор roll Вот, к примеру: откуда новичку знать, что для открытия двух и более картинок как слои (Открыть как слои...), нужно зажать клавишу Ctrl и их выбирать? Чтобы "убрать белым цветом маску", необходимо поменять местами стандартные цвета переднего плана и фона (нажать на стрелочку около обозначания этих цветов) (см.скриншот). Если после нажатия Delete "не увидели картинки показанной ниже", выбрали Слой - Прозрачность - Добавить альфа-канал, но всё равно видите белый (или другого цвета) фон, то нужно выбрать Правка=>Отменить действие "Добавка альфа-канала", Правка=>Отменить действие "Очистить", и только после этого Слой - Прозрачность - Добавить альфа-канал (при этом должен быть выбран верхний слой в окне справа). smile


Наталья       05.08.2010 - 09:24       Ссылка      

motocikletka, я немного с вами не согласна, потому как уроки пишутся достаточно подробно, и тем, кто прошел сначала более лёгкие уроки, многое понятно. Более того, в комментариях к уроку есть ВСЕ ответы на подобные вопросы. Если расписывать урок так, как это требуете Вы, то он увеличится раза в два. Я не хочу никого обидеть, но если человек усваивает такое действие, как "Добавление альфа канала", то в следующий раз он это будет делать на автомате и смысл об этом писать ещё раз? А на счёт Ctrl и открывание "как слои", опять же, извините, но это уже на пользовательском уровне и тот, кто пишет урок совершенно не обязан описывать свой урок со слов "включите компьютер, нажав на самую большую кнопку на системнике" Мой совет новичкам:1) Чтобы не париться на счёт Альфа канала - добавьте его сразу - это не страшно. 2) Существуют стандартные сочетания клавиш http://www.script-coding.info/AutoHotkey/StandartHotkeys.html Прошу прощения, если всё это немного грубо выглядит, никого не хочу обижать. (И сорри за Оффтоп)


Андрей Пожарко       05.08.2010 - 17:48       Ссылка      

Решил и я голос подать по поводу подробности изложения уроков. Я над этим не мало размышлял и вот к чему пришел. Очень подробное изложение уроков, вплоть до того что нужно удерживать Ctrl для выбора нескольких файлов, занимает гораздо больше времени и сил на их подготовку. В связи с чем новые уроки будут появляться не просто редко, а очень редко. И те же новички, кто жаловался на недостаточную подробность, освоившись за несколько уроков, тут же примутся жаловаться на нехватку уроков, при этом усердно пропуская в уроках все эти, уже никому не нужные, подробности. Посему решено было разделять уроки по уровню сложности, чтобы каждый подбирал себе уроки по своему собственному уровню познания, а не заставлял всех остальных читать вместе с ним в каждом уроке какую кнопочку нужно нажать, чтобы выбрать файл.


Алекса       11.08.2010 - 10:24       Ссылка      

Спасибо за такой подробный инструктаж! smile С нетерпением жду следующих уроков! При исполнении этого возникла одна проблема: не нашла объединение зерна hmm Вот, что получилось


тормоз       18.08.2010 - 19:53       Ссылка      

А я вообще не понял,наверное я тупой.Я просто с фотошопом и подобными программами впервые столкнулся sad поищу пособие для полных нубочайников.


Лиза       20.08.2010 - 11:09       Ссылка      

У меня проблема с самого начала. Открываю как слои но картинки не на одном листе. Справа одна помечена как фон другая по своему названию. Из-за этого не могу сместить их(( почему у меня так?


Андрей Пожарко       20.08.2010 - 13:18       Ссылка      

Лиза, скорее всего ваша проблема связана с настройками инструмента Перемещение, и решается удерживанием клавиши Shift во время перемещения нижнего слоя.


Юлия       02.09.2010 - 11:50       Ссылка      

У меня все получается до того шага, когда нужно удалить выделенную область.Но картинки я не вижу, только белый цвет. Включала канал прозрачности, как написано, ничего не изменилось(((


illyxasan       03.11.2010 - 22:12       Ссылка      

подскажите,как тень от человека слить с водой? но тень должна быть.


Андрей Пожарко       03.11.2010 - 22:51       Ссылка      

Я бы отрезал тень от человека, перенес на другой слой, поставил ему Режим наложения - Умножение, и подобрал бы Непрозачность этого слоя с тенью.


Катерина       08.11.2010 - 16:53       Ссылка      

Классные уроки (все!!!)! Большое спасибо автору (-ам)! А что делать с белой полоской слева? Она возникла при масштабировании и подгонке слоев...


Андрей Пожарко       08.11.2010 - 18:38       Ссылка      

Да обрежьте её, и дело в шляпе smile. Инструментом Кадрирование.


Василиса       26.11.2010 - 16:31       Ссылка      

Я не понимаю где находится " режим ее наложения на Объединение зерна." У меня получается дойти только до Этого этапа.


Василиса       26.11.2010 - 16:32       Ссылка      

smile


Андрей Пожарко       28.11.2010 - 21:55       Ссылка      

Василиса, так на картинке же показано, где выбирать режим наложения слоя. Или у вас иначе называются режимы? Тогда перелистайте их, и выберите наиболее подходящий на ваш взгляд режим наложения.


Сергей Д.       12.12.2010 - 14:46       Ссылка      

А у меня с самого начала не получается убрать маску. Делаю всё как в уроке, но верхняя часть получается чёрной и всё тут sad Могу приложить полные скрины, но горизонтальный скрин(где видны инструменты и слои) больше 500пикс (не могу загрузить). Так хочется сделать sad


Сергей Д.       12.12.2010 - 14:48       Ссылка      

А у меня с самого начала не получается убрать маску. Делаю всё как в уроке, но верхняя часть получается чёрной и всё тут sad И вот результат.


Андрей Пожарко       12.12.2010 - 22:58       Ссылка      

Сергей Д., для слоя, на котором вы жмете Delete, должен быть включен Альфа-канал. Включается через любое меню.


Jonny       13.12.2010 - 12:34       Ссылка      

Не сдержался, уроки так понравились, что решил хоть одним результатом попробовать поделиться... За одно вопрос - как работать в программе национальными шрифтами?


Сергей Д.       14.12.2010 - 05:08       Ссылка      

Андрей, да я даже до Delete не дохожу. Тёмный цвет, это когда я рисую по маске. А когда отключаю маску, верхняя часть оказывается чёрной, как я показал на скрине. А выделение (как у Вас в уроке) не получается. А если вначале включаю Альфа-канал, то после удаления верхней части она просто прозрачная.


Kseniya       19.12.2010 - 10:12       Ссылка      

Ну... вот как-то так) hmm


Даниил       22.12.2010 - 21:17       Ссылка      

спасибо вам большое за помощь!!!


illyxasan       31.01.2011 - 09:26       Ссылка      

не знаю похоже ли это на вид из самолета ?


illyxasan       31.01.2011 - 09:30       Ссылка      

хотел отправить картинку на 48.8 кБ не принимает? А так качество изображения убилось


Андрей Пожарко       31.01.2011 - 22:32       Ссылка      

Ой! Птицу сейчас в турбину засосет! Немного похоже, но что-то "не то" с пропорциями присутствующих в кадре предметов. С килобайтами что-то придумаем, увеличу допустимый размер по возможности.


ПaWеL       05.03.2011 - 16:47       Ссылка      

Я показывал эту картинку друзьям, но поняли что тут такое не все big_smile


meri       12.03.2011 - 01:36       Ссылка      

а у меня не получается sad


Андрей Пожарко       22.03.2011 - 21:47       Ссылка      

meri, если нужно вставить фигуру человека, то тут уже не получиться так просто изменить режим наложения - и готово. Режим нужно оставлять Нормальный, а фигуру вырезать по контуру любым удобным способом.


Егор       23.03.2011 - 10:32       Ссылка      

Ту же картинку взял


Ксения       24.03.2011 - 16:44       Ссылка      

Андрей, спасибо Вам огромное за уроки. Вот уже второй день изучаю по ним Gimp. ))) Подскажите пожалуйста, а как изменить размер исходных фоток чтобы можно было их наложить? А то у меня не получается.


Ксения       24.03.2011 - 17:38       Ссылка      

О, получилось! big_smile


Вероника       06.04.2011 - 22:18       Ссылка      

ура, получилось)))))


ALeXv0       03.05.2011 - 14:55       Ссылка      

Всем хай, надеюсь тем кто суда хоть разок зайдёт, это понравится big_smile


Екатерина       22.05.2011 - 01:05       Ссылка      

спасибо за урок smile полезный smile


неважно       22.06.2011 - 06:57       Ссылка      

спасибо все ясно и легко


неважно       22.06.2011 - 17:42       Ссылка      

вота


неважно       22.06.2011 - 17:43       Ссылка      

неставится каритнка


Ксю       24.06.2011 - 14:54       Ссылка      

здравствуйте,мне очень нравятся Ваши уроки,пока получается все но раза с 4,если не с 5.поэтому хотелось бы больше подробностей.


Alex Ergoly       05.10.2011 - 03:48       Ссылка      

Второй день сижу, изучаю GIMP. Вот тут получилось кое-что. smile Спасибо!А как вырезать объект и сохранить его, подскажите плз? sad


Alex Ergoly       09.10.2011 - 01:35       Ссылка      

Видимо задал сложную задачу! big_smile


Alex Ergoly       09.10.2011 - 01:37       Ссылка      

Мой монтаж пробный...


Slavik       18.02.2012 - 00:59       Ссылка      

А у меня рыба "погибает" на мелководье! Класный урок


!!!       04.07.2012 - 10:10       Ссылка      

Помогите, у меня картинки в GIMP вообще не открываются. Пишут: неизвестный тип файлов.


Андрей Пожарко       04.07.2012 - 12:16       Ссылка      

А сам GIMP открывается?


!!!       04.07.2012 - 16:45       Ссылка      

Андрей Пожаркода, открывается.


Андрей Пожарко       04.07.2012 - 16:47       Ссылка      

А если из самого GIMP открывать через Файл - Открыть, то что говорит? То же самое?


!!!       04.07.2012 - 17:56       Ссылка      

Да, тоже


Андрей Пожарко       04.07.2012 - 17:58       Ссылка      

Мда. Даже не знаю что сказать. Может вы не картинку в самом деле открываете? Какой-нибудь другой программой ваш файл открывается?


!!!       05.07.2012 - 10:06       Ссылка      

Да все картинки подряд пробовала вставить, не получается.


Людмила       28.02.2013 - 17:22       Ссылка      

С утра сижу создаю эту же картинку по вашему уроку. я тоже новичок в этом деле. Мучилась мучилась ... создала. потом хотела закрепить урок.Снова стала создавать сразу не получилось. только на 10 раз если не больше. Приходилось открывать Руководство. Всетаки с мучениями создала.Большое Вам спасибо за опубликованный урок.


Лариса       07.07.2013 - 17:44       Ссылка      

Это один из первых уроков в Гимп, с которого я начинала. Получалось не всё и не сразу. Рамочку добавила уже много позднее. Вот решилась выложить на сайт.


Андрей Пожарко       07.07.2013 - 20:25       Ссылка      

Правильно, нужно выкладывать. Не пропадать же добру.


Thrash       09.07.2013 - 23:06       Ссылка      

Андрей, спасибо за толковый урок. Получилось почти все, кроме одного - при нажатии Delete пунктирная линия не исчезает, сколько ни нажимай. Почему так и как с этим справиться?


Андрей Пожарко       09.07.2013 - 23:52       Ссылка      

Thrash, вы имеете в виду выделение? Снять можно через меню Выделение - Снять выделение. Либо использовать комбинацию Ctrl+Shift+A.


Дімон       29.09.2013 - 18:38       Ссылка      

smile


Mari       14.02.2014 - 01:26       Ссылка      

Здравствуйте, Андрей! Извините за беспокойство, но я попала в тупик и не знаю, как разобраться. Второй день пытаюсь изучать GIMP, но на какую клавишу ни нажму - потом не знаю, как избавиться от этого инструмента. Например, сегодня выбрала кисти текстур, цвет , начала красить фон. Показалось, что кисть маловата и я по ошибке нажала кнопку "маштаб" (лупа). Кисть пропала, а лупа приклеилась навечно. Что я ни делала - лупа не отключается, кисть назад не подключается. Пришлось закрывать программу. Но уже нет никакого настроения снова начинать, ведь опять что-нибудь "приклеится", а что делать, не знаю. Помогите,пожалуйста!


Андрей Пожарко       17.02.2014 - 18:01       Ссылка      

Прозевал комментарий, отвечаю с опозданием. Такое поведение не нормально. Это какие-то ошибки, с которыми я ни разу с таким не сталкивался. Наверняка могу сказать только одно - такого быть не должно. Что посоветовать - попробуйте использовать другую версию программы, если у вас не последняя версия, обновитесь до последней. Хотя ещё не факт, что виноват GIMP, ведь не известно, что приводит к таким сбоям.


владимир       03.01.2015 - 19:05       Ссылка      

уроки очень паршивые вы пишите чтоб включить комп надо нажать кнопку туууу на ящике а не тыкать пальцем в экран или по клаве вот именно так и обяснять надо неделю открываю фотки и не черта не получаются открывается всегда одна или другая но никак не вместе а вы сидите и ухмыляетесь открывайте хрен откроето попсихуйте а я поржу не можете обяснять так не беритесь


Илья       28.06.2016 - 06:09       Ссылка      

Согласен с Mari 14.02.2014 - 01:26 Так же пытаюсь освоить но воз и ныне там.Даже на видео уроках наставники в роде понятно показывают что как НО вот как избавлятся от последнего инструмента не ясно.Авторы после работы с инструментами тыкают кудато ниже экрана и не понять куда.По сути у меня та же ситуация выбираешь инструмент и он как выразилась Mari приклеевается в результате чего конечно ступор.Как понимаю после работы с инструментами есть некий волшкбный выключатель который нам новичкам не известен ну а гуру фотошопа или гимношопа не приходит в голову разяснить такие простые вещи.Прочем и в справке так же нет информации.УВАЖАЕМЫЕ ЗНАТОКИ РАЗЯСНИТЕ КАК ТАКИ ВЫКЛЮЧАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ ПОСЛЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.И так же предпологаю что есть некая кнопка закрепления то есть после нескольких этапов логично было бы сохранить -закрепить и т.д манипуляции.Я так же постоянно закрываю прогу и усе с начало а воз и ныне там.Не буду столь гневно выражать эмоции как апонент выше но очень хорошо его понимаю.К примеру для меня просто обрезать фото в данной програме так же недосягаемо ибо просто не пойму как это сделать.По логике выделить фрагмент и вырезать но тут отсутствует та самая нужная кнопка выключалка инструментов и в итоге плюешь на это чудо кибернетики качаешь фото в телефон и впоне понятными действиями обрезаешь.Про манипуляции со слоями дак это вообще космос недосягаемый.Как то так. PS;Всю ночь просидел а как просто обрезать фото так и не сообразил наверное лыжи не едут)))


Добавить комментарий:

[b] [i] [u] [quote]     :) :| :( :D :o ;) :/ :P :lol: :mad: :rolleyes: :cool:


Введите результат =    








Проект OpenNET © 2008-2017 Андрей Пожарко Деньги владельцам сайтов